Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МАОУ СОШ № 26 города Тюмени
от 06.11.2026 № 56-о
Изменения
в Правила внутреннего трудового распорядка
МАОУ СОШ № 26 города Тюмени
1. Пункт 5.14 Правил изложить в следующей редакции:
«5.14. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:
занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
работникам, имеющим особый характер работы;
работникам с ненормированным рабочим днем;
в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Работникам, фактически проживающим в жилых помещениях, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае нарушения условий их
жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате указанных чрезвычайных ситуаций
федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального или муниципального
характера Работодателем предоставляется дополнительный выходной день с сохранением за
работником среднего заработка в порядке и на условиях, которые установлены Правительством
Российской Федерации.».
2. Пункт 5.16 Правил изложить в следующей редакции:
«5.16. Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и
иными особыми условиями труда, по результатам специальной оценки условий труда
предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного
работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого)
соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также
письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к
трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая
превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную абзацем первым
настоящего пункта, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в
порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым)
соглашением и коллективным договором.».
3. Пункт 5.19 Правил изложить в следующей редакции:
«5.19. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его
письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы,
продолжительность которого определяется по соглашению между работником и Работодателем.
Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск
без сохранения заработной платы:
участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;
работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;
родителям, супругам и детям, в том числе совершеннолетним, военнослужащих, граждан,
заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на
Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской
Федерации, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы,
таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
органов принудительного исполнения, сотрудников, проходящих службу в войсках национальной
гвардии Российской Федерации, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), обязанностей по контракту
о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской
Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, либо вследствие
заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), исполнением обязанностей по
контракту о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы
Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, - до 14
календарных дней в году;
работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;
работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников
- до 5 календарных дней;
родителям, супругам и детям, в том числе совершеннолетним, военнослужащих, граждан,
заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на
Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской
Федерации, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы,
таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
органов принудительного исполнения, сотрудников, проходящих службу в войсках национальной
гвардии Российской Федерации, получивших ранение, контузию или увечье при исполнении
обязанностей военной службы (службы), обязанностей по контракту о добровольном содействии в
выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска
национальной гвардии Российской Федерации, либо заболевание, связанное с прохождением
военной службы (службы), исполнением обязанностей по контракту о добровольном содействии в
выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска
национальной гвардии Российской Федерации, в целях осуществления ухода за ними в
соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - до 35 календарных
дней в году;
работникам, фактически проживающим в жилых помещениях, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае нарушения условий их
жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате указанных чрезвычайных ситуаций
федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального или муниципального
характера - до 5 календарных дней в порядке и на условиях, которые установлены Правительством
Российской Федерации;
в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными
законами либо коллективным договором.».