Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и ДОТ

МАОУ СОШ
№26
ГОРОДА
ТЮМЕНИ

Подписан: МАОУ СОШ №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=7204006243-72030100
1-001529614135, E=school26_tmn@mail.ru,
ИНН=007204006243, СНИЛС=01529614135,
ОГРН=1027200864745, T=директор, O=МАОУ
СОШ №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ, STREET="УЛ
ЛУНАЧАРСКОГО, ДОМ 40", L=Тюмень, S=72
Тюменская область, C=RU, G=Татьяна
Викторовна, SN=Иванищева, CN=МАОУ СОШ
№26 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-04-18 20:15:15
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 26 города Тюмени
от 06.11.2020 № 44/3-о

Положение
об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МАОУ СОШ № 26 города Тюмени
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок реализации в МАОУ СОШ
№ 26 города Тюмени (далее – Учреждение) общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным Приказом
Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, Положением о Региональной единой государственной
информационной системе образования, утвержденной Распоряжением Департамента
информатизации Тюменской области от 06.10.2017 № 12-р, Положением о Региональной единой
государственной информационной системе образования, утвержденным Распоряжением
Департамента информатизации Тюменской области от 06.10.2017 № 12-р.
1.3. В целях настоящего Положения под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся
и педагогических работников.
1.4. Учреждение реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения и ДОТ в предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой
и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора, путем размещения соответствующей
информации на стендах и официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
2. Цели и задачи применения электронного обучения и ДОТ
2.1. Целью применения электронного обучения и ДОТ является предоставление
обучающимся возможности освоения образовательных программ независимо от их места
нахождения, а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся,

обучения по индивидуальному учебному плану, освоения новых тем и выполнения внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. Применение электронного обучения и ДОТ способствует решению следующих задач:
1) создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
2) организация обучения на случай отмены (приостановки) очных занятий для обучающихся
в отдельных классах либо в целом в Учреждении по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям;
3) предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья возможности
получения образования на дому;
4) повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных
и коммуникационных технологий;
5) открытый доступ к различным информационным ресурсам для обучающихся;
6) создание единой образовательной среды;
7) повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной
работы обучающихся;
8) повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения электронного обучения и ДОТ являются:
1) принцип доступности, выражающийся в предоставлении обучающимся возможности
освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного
пребывания;
2) принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
3) принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы, содержащие
цифровые образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением электронного обучения и ДОТ;
4) принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые составляющие учебного курса для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
5) принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
3. Особенности реализации образовательных программ или их частей
с применением электронного обучения и ДОТ
3.1.Применение электронного обучения и ДОТ осуществляется при реализации
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования, дополнительных общеразвивающих программ.
3.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения
Учреждения независимо от места нахождения обучающихся.
3.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и ДОТ:
1) Учреждением обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных
работников Учреждения;
2) Учреждение самостоятельно определяется порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
3) Учреждением самостоятельно определяется соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе

с применением электронного обучения, ДОТ, согласно разработанной и утвержденной
соответствующей образовательной программе;
4) допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, ДОТ осуществляется с использованием подсистемы «Электронная школа» Региональной
единой государственной информационной системы образования.
По решению педагогического совета при реализации образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Учреждение вправе использовать иные базы данных, информационнотелекоммуникационные сети самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций.
3.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, ДОТ Учреждение создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или
их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, обеспечивает
идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
3.6. Учреждение вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей
с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и Учреждения, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной
среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет».
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов
подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении.
4. Организация электронного обучения,
ДОТ и оказание учебно-методической помощи
4.1. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с образовательной программой, осваиваемой обучающимися.
Педагогическими
работниками
обеспечивается
контроль
образовательного
процесса(проводимых им занятий с обучающимися) с применением электронного обучения, ДОТ,
а также текущий контроль успеваемости обучающихся в соответствии с законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения.
4.2. Занятия, проводимые с применением электронного обучения, ДОТ осуществляются с
использованием следующих организационных форм учебной деятельности:
лекции;
консультации;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельные работы;
научно-исследовательские работы.
4.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, ДОТ включается:
1) сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;
2) рабочая программа;

3) методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
4) методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
5) электронные информационные образовательные ресурсы, представленные в виде:
текста(электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной
форме, тексты электронных словарей и энциклопедий);
аудиофайла (аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала);
видеофайла (видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик);
программного продукта, в том числе мобильного приложения.
4.4. Оказание учебно-методической помощи обучающимся осуществляется педагогическим
работником посредством:
видеоконференцсвязи;
электронной почты;
направления информации и сообщений посредством используемых в обучении баз данных,
информационно-телекоммуникационных сетей, программных продуктов.
4.5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ
обеспечивается Учреждением с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, в том
числе, к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, к персональным
электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.
4.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, ДОТ Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Заключительные положения
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ
Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну.
5.2. Вопросы не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области,
муниципальными правовыми актами города Тюмени и локальными нормативными актами
Учреждения.
5.3. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросу применения электронного
обучения, ДОТ, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части
возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».