МАОУ СОШ №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ Подписан: МАОУ СОШ №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=7204006243-72030100 1-001529614135, E=school26_tmn@mail.ru, ИНН=007204006243, СНИЛС=01529614135, ОГРН=1027200864745, T=директор, O=МАОУ СОШ №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ, STREET="УЛ ЛУНАЧАРСКОГО, ДОМ 40", L=Тюмень, S=72 Тюменская область, C=RU, G=Татьяна Викторовна, SN=Иванищева, CN=МАОУ СОШ №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022-04-18 20:15:15 Foxit Reader Версия: 9.7.2 Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 26 города Тюмени от 06.11.2020 № 44/3-о Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 26 города Тюмени 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок реализации в МАОУ СОШ № 26 города Тюмени (далее – Учреждение) общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, Положением о Региональной единой государственной информационной системе образования, утвержденной Распоряжением Департамента информатизации Тюменской области от 06.10.2017 № 12-р, Положением о Региональной единой государственной информационной системе образования, утвержденным Распоряжением Департамента информатизации Тюменской области от 06.10.2017 № 12-р. 1.3. В целях настоящего Положения под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Учреждение реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения и ДОТ в предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 1.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора, путем размещения соответствующей информации на стендах и официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». 2. Цели и задачи применения электронного обучения и ДОТ 2.1. Целью применения электронного обучения и ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ независимо от их места нахождения, а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучения по индивидуальному учебному плану, освоения новых тем и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Применение электронного обучения и ДОТ способствует решению следующих задач: 1) создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; 2) организация обучения на случай отмены (приостановки) очных занятий для обучающихся в отдельных классах либо в целом в Учреждении по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям; 3) предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья возможности получения образования на дому; 4) повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; 5) открытый доступ к различным информационным ресурсам для обучающихся; 6) создание единой образовательной среды; 7) повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; 8) повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения электронного обучения и ДОТ являются: 1) принцип доступности, выражающийся в предоставлении обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания; 2) принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; 3) принцип адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением электронного обучения и ДОТ; 4) принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые составляющие учебного курса для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; 5) принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 3. Особенности реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и ДОТ 3.1.Применение электронного обучения и ДОТ осуществляется при реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительных общеразвивающих программ. 3.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Учреждения независимо от места нахождения обучающихся. 3.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и ДОТ: 1) Учреждением обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников Учреждения; 2) Учреждение самостоятельно определяется порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; 3) Учреждением самостоятельно определяется соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, ДОТ, согласно разработанной и утвержденной соответствующей образовательной программе; 4) допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 3.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется с использованием подсистемы «Электронная школа» Региональной единой государственной информационной системы образования. По решению педагогического совета при реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение вправе использовать иные базы данных, информационнотелекоммуникационные сети самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций. 3.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ Учреждение создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, обеспечивает идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 3.6. Учреждение вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и Учреждения, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении. 4. Организация электронного обучения, ДОТ и оказание учебно-методической помощи 4.1. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками в соответствии с образовательной программой, осваиваемой обучающимися. Педагогическими работниками обеспечивается контроль образовательного процесса(проводимых им занятий с обучающимися) с применением электронного обучения, ДОТ, а также текущий контроль успеваемости обучающихся в соответствии с законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения. 4.2. Занятия, проводимые с применением электронного обучения, ДОТ осуществляются с использованием следующих организационных форм учебной деятельности: лекции; консультации; семинары; практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельные работы; научно-исследовательские работы. 4.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, ДОТ включается: 1) сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения; 2) рабочая программа; 3) методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; 4) методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; 5) электронные информационные образовательные ресурсы, представленные в виде: текста(электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий); аудиофайла (аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала); видеофайла (видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик); программного продукта, в том числе мобильного приложения. 4.4. Оказание учебно-методической помощи обучающимся осуществляется педагогическим работником посредством: видеоконференцсвязи; электронной почты; направления информации и сообщений посредством используемых в обучении баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей, программных продуктов. 4.5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ обеспечивается Учреждением с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, в том числе, к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда. 4.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Заключительные положения 5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 5.2. Вопросы не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и локальными нормативными актами Учреждения. 5.3. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросу применения электронного обучения, ДОТ, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты.