Отчет о результатах самообследования за 2022 год-53

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА №26
ГОРОДА ТЮМЕНИ

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ
DN: C=RU, S=Тюменская область, STREET=улица
Луначарского д 40., L=Тюмень, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 ГОРОДА
ТЮМЕНИ, ОГРН=1027200864745, СНИЛС=01529614135,
OID.1.2.643.100.4=7204006243, ИНН=720402920200,
E=tatyana.shulc@bk.ru, G=Татьяна Викторовна,
SN=Иванищева, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-04-20 16:13:05
Foxit Reader Версия: 9.7.2

2
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26 города
Тюмени
(МАОУ СОШ № 26 города Тюмени)

Руководитель

Иванищева Татьяна Викторовна

Адрес места нахождения

Г. Тюмень, ул. Луначарского, 40

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

8 (3452)43-45-78
school26_tmn@obl72.ru

Департамент образования Администрации города
Тюмени
1993
от 24.10.2016 № 218, серия 72Л 01 №0001856

№057 от 25.10.2016г.

2. Общие положения
2.1. Настоящий отчет о результатах самообследования (далее - отчет)
подготовлен в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденным Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462, Приказом Министерства
образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
2.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАОУ СОШ № 26 города Тюмени (далее –
Учреждение).
2.3. Отчет содержит оценку образовательной деятельности Учреждения,
системы управления Учреждения, содержания и качества подготовки учащихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
2.4. Отчет размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и
направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

3
3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
3.2. В 2022 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2021/2022 и в 2022/2023 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности,
платформа «Сферум, Российская электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причина данной ситуации в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
не успешность работников Учреждения в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности
в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Учреждения на 2023 год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить мероприятия в план ВСОКО.
3.3. Воспитательная работа.
В 2022 году Учреждением, был определен курс на развитие коммуникативных
умений работать в системе «учитель- ученик- родитель».
Основные направления программы воспитания и социализации школьников,
принятые в 2022 году, были реализованы не только на учебных занятиях, но и
внеучебное время. Большое внимание было уделено дополнительному образованию
(внеурочная деятельность в рамках предметных кружков, спортивные секции, КТД,
походы, поездки и т.д.). Кроме этого, учащиеся школы принимали активное участие
в мероприятиях муниципального, городского, областного и всероссийского уровней.
В гражданско-патриотическом направлении были реализованы мероприятия:
классные часы, посвященные Дню единства, Дню конституции, к празднику «Сыны

4
Отечества», Дню Победы, цикл библиотечных уроков в ЦГБ, Областной библиотеке,
посетили музеи города (Археологический музей, музей Машарова, дом-усадьба
Колокольниковых, музей «Городская дума» и др.). Участие в благотворительных
акциях: «Пусть осень жизни станет золотой», «Синяя птица», «Новогоднее чудоСнежинка», «Бумажный бум», «СПИДу – нет!», «Портфель первокласснику», «Марш
Победы», «Блокадный хлеб», «Белые журавли памяти» и др.
В школе осуществляется работа по программе развития ученического
самоуправления «Лидер 72.RU». На территории школы созданы и работают
разновозрастной совет старшеклассников и детская общественная организация
«Российское движение школьников (РДШ)» для 1 – 11 классов (членство
добровольное). Высшим органом Ученического Совета является Ученическая
конференция, объединяющая представителей РВСС и ДОО «РДШ».
В школе сформирован юнармейский отряд «Пламя». Члены отряда принимали участие
в городском смотре «Строя и песни», а также несут вахту Памяти у Вечного огня.

Приоритетную роль в эстетическом воспитании подростков приобретает
создание условий для расширения у них опыта самореализации в различных видах
творческой деятельности, системного взаимодействия с объектами культуры,
системное участие подростков в художественном творчестве, литературных и
музыкальных мероприятиях, эстетика повседневной школьной жизни. Формы работы
различны: праздники, конкурсы, фестивали, выставки, посещение музеев, театров,
филармонии.
Одним из направлений реализации комплексной долгосрочной программы по
профориентации школьников является трудоустройство несовершеннолетних
подростков. В летний период 2022 года было трудоустроено через Центр занятости
населения г. Тюмени и Тюменской области – 15 человек, в рамках комплексных
мероприятий временной занятости подростков и молодежи «Отряды мэра» через
молодежный центр занятости было трудоустроено 14 человек, 62 - самостоятельно или
при помощи родителей трудоустроились на предприятия города, в декабре месяце
было трудоустроено 15 человек на базе школы.
В школе создание условий для повышения мотивации к получению знаний о
профессиях, путем проведения тематических классных часов, творческих мероприятий
и взаимодействия с ССУЗами и ВУЗами, в течение 2021-2022 учебного года.
● организовано участия обучающихся 1-4 классов в выставке рисунков на тему «Кем я
хочу стать?» - рисунки были размещены на официальной странице школы ВКонтакте.
В выставке приняли участие 154 учащихся.
● ознакомление учащихся 8-11 классов с профессиональными учебными заведениями
города - оформлен информационный стенд «Профнавигатор-2022» с основной
информацией о профессиональных учебных заведениях г. Тюмени и ссылками на
официальные сайты учебных заведений в виде QR- кодов-коридор 2 этажа;
● ведется работа по организации обучающихся для получения профподготовки -33
обучающихся прошли обучение в ЦОПП, 60 обучаются в ГАУ ДО ТО «ДТиС
«Пионер» в Кванториуме, 11а класс и 10а класс обучается в ФГБОУ ВО ТИУ
(индустриальный класс).
● участие во Всероссийских профориентационных проектах - 109 человек приняли, из
них 25 человек прошли профессиональные пробы на базе музея «Россия - моя история»
участие в профориентационном проекте “Билет в будущее”, проект “Шоу профессий”,
12 человек приняли участие в областной учебно-научной школы «DIстарт» по

5
проектной деятельности, где представляли проекты по профориентации «Не знаю куда,
но я пойду туда!», «Уроки физкультуры».
● проведено групповое консультирование педагога-психологами для учащихся 8,9-х
классов посредством zoom. В мониторинге приняли участие 43 учащихся 8-9 классов.
В опросе учащимся было предложено пройти профориентационные тесты по ссылке.
39 учащихся при прохождении тестирования отметили, что им все было понятно. У 30
учащихся результаты тестирования совпали с их ожиданиями, что составляет 69,8%.
Учащиеся школы приняли участие в профессиональном конкурсе «Worldskills».
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем
направлениям:
профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время
учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов
зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание,
физкультурно-оздоровительная
работа,
использование
здоровьесберегающих
программ;
образовательный процесс – использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание;
информационно—консультативная работа – лекции медицинского
работника, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия,
направленные на пропаганду здорового образа жизни: дни здоровья, турслеты,
спортивные соревнования, работа спортивных секций и т.д.
Одним из определяющих факторов успешной работы школы является
обеспечение безопасности.
В 2022 году проведена работа по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей.
«Профилактика» курировалась специалистами социальной психологопедагогической службы. Социальным педагогом были разработаны методические
материалы на темы: «Безопасный интернета детям. Правила поведения в сети
Интернет! Профилактика вовлечения молодёжи в деструктивные группы через сеть
Интерент», профилактика употребления никотинсодержащей продукции и
курительных смесей, несовершеннолетними (ПБ), «Мои права и обязанности» (ПБ); О
предупреждении вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных
массовых мероприятиях (ПБ); профилактика шоплифтинга («Ответственность
несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения») (ПБ); вред энергетических
напитков (ПБ); профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков (ПБ);
«БезОпасный Интернет: общаемся с удовольствием» (ПБ);
профилактика преступлений и правонарушений в сфере краж (ПБ); социальные сети и
деструктивные группы (ПБ); по внесению изменений в Федеральный закон № 303 от
31.07.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления
никотинсодержащей продукции»,
«Осторожно терроризм»; профилактика
Экстремизма, «Буллинг».
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей специалистами АУ СОН
ТО и ДПО «РСРЦН «Семья» по вопросам здорового образа жизни, по вопросам
диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа

6
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, с привлечением сотрудников
полиции
Было организовано проведение классных часов и бесед на антинаркотические
темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников правоохранительных органов.
Классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:









тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
коллективные творческие дела;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с обучающимися;
работа с портфолио;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания (дистанционно и очно);
 3.4. Дополнительное образование.
 Дополнительное
образование
велось
по
программам
следующей
направленности:
гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное,
профориентационное,
интеллектуальное,
здоровьесберегающее,
социокультурное, правовое (культура безопасности), экологическое,
культурологическое.
 Использовались следующие формы и методы:
-занимательные перемены,
-концертные программы,
-выставки,
-фестивали,
-конкурсы,
эстафеты,
-челленжи,
-акции,
-рейды,
-проекты и др.
 Практическая реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках
вариативного и инвариативного модулей «Детские объединения» и «Внеурочная
деятельность».
 Оптимальной формой социализации подростков является привлечение детей в
детские объединения, спортивные секции, кружки, в социально-значимую и
волонтёрскую деятельность.
 В 2022 году на базе МАОУ СОШ № 26 города Тюмени велась работа детских
объединений: РДШ с ПО на базе МАОУ СОШ №26 города Тюмени, школьный
музей, ЮИД (юные инспектора движения), ДЮП (дружина юных пожарных),
школьный спортивный клуб «Фаворит», волонтерский отряд «Горящие сердца»,
кружки и спортивные секции по муниципальному заданию (мини футбол,
тхэквондо, робототехника), кружки и спортивные секции педагогами школы

7









(юный столяр, волейбол ) в среднем и старшем звене, педагогами ООЦ
«Фортуна» в начальной школе (аэробика, шахматы, ЗОЖ, рукопашный бой,
краеведение, легоконструирование) в рамках внеурочной деятельности.
Занятия по профилактике ПДД в 2022 году проводились в форме получения
теоретических знаний, конкурсов, викторин, создание творческих номеров.
Работа велась планомерно, члены кружка «ЮИД» занимались активной
пропагандой правил дорожного движения среди детей и предупреждением их
нарушений.
Были проведены встречи отряда ЮИД, в 1х классах провели мероприятие
совместно с ГИБДД по ТО «Посвящение в пешеходы», с 1-5 классами,
направленные на профилактику ДДТТ по темам:
«Безопасный путь домой», «Безопасность на перекрестках», «Безопасность на
зимних дорогах», «Осторожно, гололед», «Безопасные весенние каникулы»,
«Вручение листовок, как напоминание правил безопасности на дорогах»,
«Требования, предъявляемые к пешеходам», «Безопасные каникулы», Флэшмоб
«Каникулы без нарушений правил дорожного движения», Кроссворды, Ребусы.
Неоднократно отряд ЮИД принимал «Эстафету дорожной безопасности» в
рамках городских профилактических мероприятий по безопасности дорожного
движения, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с
участием детей, в ходе которых были организованы и проведены классные часы
о безопасных каникулах, проведены беседы о правилах передвижения на
велосипедах, самокатах, роликах.
Отряд активно взаимодействовал с отделом пропаганды ОГИБДД города
Тюмени – совместные акции и рейды на микроучастке.
ШСК «Фаворит» имеет основные задачи: развитие спорта в школе, проведение
мероприятий школьного уровня (спартакиады, туриады, соревнования);
подготовку к участию в муниципальных, региональных, всероссийских
соревнованиях и сдача норм ГТО.
По итогам участия школьных команд:
- участники соревнований по минифутболу (муниципальный этап),
- призёры соревнований по тхэквондо (школьный, муниципальный,
региональный и всероссийский этапы);
- участники на муниципальной игре «Зарница»,
- финалисты муниципального смотра строя и песни (начальная школа и старшее
звено),
- участники «Кросса нации»,
- участники соревнований «Лыжня России».
«Внеурочная деятельность». Образованы кружки по внеурочной деятельности
на базе класса: «Разговоры о важном», «Движение – жизнь», «Развитие
математических способностей», «Родиноведение», «Символы России», «Школа
мюзикла», «Основы функциональной грамотности», «Тропинка в профессию»,
«В мире естественных наук», «Наше кино», «Решение геометрических задач»,
«Смысловое чтение», «Успешный выбор» и другие.
Кружки по внеурочной деятельности на базе школы проводили не только
сотрудники МАОУ СОШ №26 города Тюмени, но и специалисты МАУ ДО
Центр «Фортуна» (аэробика, шахматы, ЗОЖ, рукопашный бой, краеведение,
легоконструирование); МАУ ДО «Алый Парус» (радиотехника).

8







№
п/п

1

2

На микроучастке образовательного учреждения расположен Легкоатлетический
манеж, спортивная школа № 2, Центральная городская библиотека, филиал
ММАУ «Городская поликлиника № 3» детская поликлиника.
Практическая реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках
вариативного модуля «Ключевые общешкольные дела».
Учителя МАОУ СОШ №26 города Тюмени приняли участие в
профессиональных конкурсах воспитательной направленности:
- февраль – март 2022г. «Учитель года-2022»,
- апрель-сентябрь 2022г. II Всероссийский форум классных руководителей
(предложено всем в чате, индивидуально - 12 учителям, приняли участие 8
классных руководителя, 1 вышел в финал)
«Работа с родителями». Цель педагогического коллектива - максимальное
привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, к общественной
жизни школы, к совместному управлению школой. Работа с родителями ведется
согласно плану работы, функционирует родительский лекторий. Работа с
родителями строится на:
- тесном контакте педагогов с родителями;
- психолого-педагогическом просвещении родителей;
- участие в работе классных родительских комитетов, общешкольного комитета,
Управляющего Совета школы;
- привлечение родителей к проведению совместных внеклассных мероприятий
(рейды, экскурсии, походы, поездки).
На протяжении всего учебного года проводятся общешкольные родительские
собрания, родительские собрания по параллелям, классные родительские
собрания. На собраниях рассматриваются вопросы по ЗОЖ, профилактики и
злоупотребления психоактивных веществ, духовно-нравственного воспитания,
организации горячего питания и т.д.
3.5. Содержание и качество обучения учащихся
Параметры (показатели

2021–2022
учебный
год

2020–2021
учебный год

2019–2020
учебный год
(по
состоянию
на 1 апреля
2020 года)

– начальная школа

506

478

437

– основная школа

565

534

505

– средняя школа

137

103

78

– начальная школа

0

0

0

– основная школа

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (для 0000–
0000), в том числе:

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

9
3

4

Не получили аттестата:
– об основном общем образовании

12

2

0

– среднем общем образовании

3

0

0

– в основной школе

5

12

10

– средней школе

8

1

1

Окончили учреждение с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что растёт доля учеников, не получивших аттестат
на уровне ООО и СОО, в 2021-2022 учебном году увеличилось количество учеников,
получивших аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении». Стабильно
растет количество обучающихся учреждения.
В 2021-2022 и 2022-2023 учебных годах реализуются следующие профили обучения с
изучением отдельных предметов на углубленном уровне: технологический (физика,
математика, информатика), гуманитарный (история, право и экономика), в 2022-2023 году
открыто обучение по естественно-научному профилю (математика, биология, химия).

4. Оценка системы управления учреждения
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Объектом управления являются учебно-воспитательные процессы и
обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические,
нормативно-правовые условия, а целью – эффективное использование имеющегося в
Учреждении потенциала, повышение его эффективности.
4.2. Органами Учреждения являются:
- руководитель Учреждения - директор;
- наблюдательный совет;
- управляющий совет;
- педагогический совет;
- общее собрание работников;
- совет родителей.
4.3. Структура, компетенция, порядок формирования, срок полномочий органов
управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени
Учреждения определяются уставом Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью
Учреждения.
К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,

10
отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, уставом
Учреждения к компетенции Учредителя и иных органов управления Учреждением.
4.5. Деятельность наблюдательного совета основывается на принципах
безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Наблюдательный совет создается в составе 7 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
1 представитель Учредителя;
1 представитель департамента имущественных отношений Администрации
города Тюмени;
3 представителя общественности, в том числе имеющие заслуги и достижения в
сфере деятельности Учреждения;
2 представителя работников Учреждения.
В основу работы наблюдательного совета включено рассмотрение вопросов
финансово-хозяйственной деятельности, по которым он дает заключения, одобрения
или принимает решения.
Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. За отчетный период с 01.01.2022 по 31.12.2022 проведено
27 заседаний наблюдательного совета.
На заседаниях рассматривались:
проекты планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово- хозяйственной деятельности, годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения;
иные вопросы.
4.6. В целях управления организацией образовательного процесса, развития
содержания образования, реализации основных образовательных программ,
дополнительных образовательных программ, повышения качества обучения и
воспитания детей, совершенствования методической работы Учреждения, а также
содействия повышению квалификации его педагогических работников в Учреждении
действует Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим, коллегиальным
органом управления Учреждением, организуется в составе всех педагогических
работников Учреждения.
Основными задачами педагогического совета являются:
а) рассмотрение вопросов организации учебно-воспитательного процесса в
Учреждении;
б) изучение и распространение передового педагогического опыта;
в) определение стратегии и тактики развития Учреждения;
г) рассмотрение вопросов, связанных с поведением и обучением обучающихся.
За отчетный период с 01.01.2022 по 31.12.2022 проведено 10 заседаний
педагогического совета. На заседаниях рассматривались и обсуждались:
планы учебно-воспитательной и методической работы Учреждения, планы
развития и укрепления учебной и материально - технической базы Учреждения;
порядок, формы проведения промежуточной аттестации обучающихся;

11
состояние и итоги воспитательной работы Учреждения, состояние дисциплины
обучающихся, отчеты работы классных руководителей, руководителей методических
объединений и других работников Учреждения;
вопросы организации платных образовательных услуг в Учреждении;
итоги учебной работы Учреждения, результаты промежуточной и итоговой
государственной аттестации, мер.
4.7. В целях развития демократического, государственно-общественного
характера управления в Учреждении действует управляющий совет.
Работа Управляющего совета направлена на обеспечение оптимального
взаимодействия участников образовательного процесса по решению вопросов
функционирования и развития Учреждения.
Основными задачами Управляющего совета являются:
а) определение основных направлений развития Учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
Учреждения, стимулирования труда работников Учреждении;
в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда
в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
За отчетный период с 01.01.2022 по 31.12.2022 проведено 12 заседаний
управляющего совета. На заседаниях рассматривались и обсуждались:
Итоги образовательной деятельности, финансово-хозяйственной деятельности
ГИА. Рассматривался учебный план на 2022-2023 учебный год, оздоровительные
программы на смены в летний период, занятость обучающихся в каникулярное время.
Система профилактической работы по правонарушениям несовершеннолетних,
профилактика безопасности обучающихся. Так же рассматривались вопросы по
воспитательной деятельности, такие как внеурочная деятельность обучающихся по
обновленным ФГОС 2021г. для 1-7 классов, сохранение и укрепление здоровья детей,
организация и результаты рейдов в «трудные семьи», организация и анализ рейдов в
близи образовательного учреждения, поддержка и осуществление мероприятий,
направленных на защиту семьи, материнства, детства, многодетных семей, достоинств
личности. Аттестация педагогических работников, помощь в проведении мероприятий
школы и т.д.
4.8. В целях учета мнения родителей (законных представителей) учащихся
Учреждения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся
и работников Учреждения в Учреждении создан и функционирует Совет родителей.
Работа Совета родителей направлена на укрепление связи между семьей и
Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на учащихся,
педагогического коллектива и семьи; привлечение родительской общественности к
активному участию в жизни Учреждения и его управления.
Советом родителей осуществлялось содействие Учреждению:
в укреплении связи педагогического коллектива с родителями (законными
представителями учащихся и общественностью;
в привлечении родителей (законных представителей) к непосредственному
участию к внеурочной работе с учащимися;
в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед
по обмену опытом семейного воспитания;

12
в вопросах организации образовательной деятельности;
в проведении работы с родителями по выполнению требований правил
внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
4.9. В целом установленная система управления Учреждением позволяет
эффективно и рационально осуществлять предусмотренную уставом Учреждения
деятельность.
Каждый орган управления выполняет функции, направленные на эффективную
организацию
учебно-воспитательного
процесса
согласно
распределенным
полномочиям, уставу, локальным нормативным актам Учреждения.
Эффективность управления Учреждением определяется наличием системного
подхода к управлению всеми его звеньями. Управление Учреждением направлено на
перспективу развития Учреждения, построение программной деятельности с опорой на
потенциал педагогического коллектива.
5. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний на
уровне начального общего образования

Клас
сы

2А
2Б
2В
2Г
3А
3Б
3В
4А
4Б
4В
Итого

Из них
успевают

Всег
о
обуч
-ся

Колво

%

37
36
37
36
37
38
37
37
38
38
371

36
36
37
36
37
38
37
37
37
38
369

97,3
100
100
100
100
100
100
100
97,4
100
99,5

Окончили год
С
отметка
ми «4»
и «5»
18
19
19
23
18
18
19
18
23
17
192

%
48,6
52,8
51,4
63,9
48,6
47,4
51,4
48,6
60,5
44,7
51,8

Окончили
год
С
отмет
%
ками
«5»
10
27
9
25
4
10,8
1
2,7
7
18,9
7
18,4
10
27
8
21,6
7
18,4
3
7,9
66
17,8

Всего

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

1
1
2

2,7
2,6
0,53

1
1
2

2,7
2,6
0,53

1
1
2

2,7
2,6
0,53

При сравнении результатов освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 20,2 процента (в 2021 году был 72%), процент учащихся, окончивших на
«5», понизился на 5,2 процента (в 2021 – 23%). Академическая задолженность
ликвидирована в период сентября-октября 2022-2023 учебного года.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году:
Классы

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Всего
Из них н/а

Переведены
условно

13

5А
5Б
5В
5Г
6А
6Б
6В
7А
7Б
7В
8А
8Б
8В
9А
9Б
9В
9Г
Итого

Всего
обучся

Колво

%

34
31
33
32
37
37
37
35
30
36
35
34
36
29
27
30
30
563

34
23
32
32
37
37
37
35
30
36
35
34
34
28
27
30
30
551

100
74,2
96,9
100
100
100
100
100
100
100
100
100
94,4
96,6
100
100
100
97,8

С
отметками
«4» и
«5»
17
5
18
19
16
21
12
16
7
10
15
11
8
12
6
8
6
207

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

50
16,1
54,6
59,4
43,2
56,8
32,4
45,7
23,3
27,8
42,9
32,4
22,2
41,4
22,2
26,7
20
36,3

7
2
3
2
2
4
3
7
2
3
3
1
2
4
2
2
49

20,6
6,5
9,1
6,3
5,4
10,8
8,1
20
6,7
8,3
8,6
2,9
5,6
13,8
6,7
6,7
9,1

8
1
9

25,8
3
1,7

8
1
9

25,8
3
1,7

8
1
9

25,8
3
1,7

При сравнении результатов освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 19,4 процента (в 2021 году был 55,7%), процент учащихся, окончивших
на «5», понизился на 0,9 процента (в 2021 – 10%). Академическая задолженность
ликвидирована в период сентября-октября 2022-2023 учебного года.
Результаты освоения программ среднего общего образования учащимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают
Классы

10А
10Б
10В
11А
11Б
Итого

Всего
обучся

25
28
30
24
30
137

Колво

%

25
27
29
24
30
135

100
96,4
96,7
100
100
98,6

Окончили
год
С
отметками
%
«4» и
«5»
14
56
6
21,4
2
6,7
8
33,3
10
33,3
40
30,1

Окончили
год

Не успевают
Всего
Из них н/а

Переведены
условно

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

1
1
6
4
12

3,6
3,3
25
13,3
11,3

1
1
2

3,6
3,3
1,4

1
1
2

3,6
3,3
1,4

1
1
2

3,6
3,3
1,4

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизились на 1,4 процента (в 2021 –
100%), количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
понизилось на 10,9% (в 2021 году составляло 41%), процент учащихся, окончивших на
«5», повысился на 9,4% (в 2021 было 1,9%).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году:

14
Предмет
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
География
История
Англ. язык
Обществознание
Литература
Итого:

Сдавали
всего человек
54
25
5
2
12
4
1
3
4
21
6
137

100 баллов

90–98 баллов

Средний балл

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

60
50
46
14
63
42
19
63
68
52
43
47

В 2022 году результаты ЕГЭ по отдельным предметам улучшились по сравнению
с 2021 годом (информатика, русский язык, английский язык), понизился средний
тестовый бал (с 48 до 47).
6. Оценка организации учебного процесса
6.1. Учебный процесс в Учреждении организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115, санитарно-эпидемиологическими требованиями, иными
нормативными актами и локальными нормативными актами Учреждения.
6.2. Учреждением разработаны и утверждены общеобразовательные программы.
в соответствии с ФГОС. Общеобразовательные программы включают в себя учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. В учебном плане
определены перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
6.3. Организация учебного процесса основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
Общеобразовательные программы реализуются Учреждением самостоятельно,
а также посредством сетевых форм их реализации, заключены договоры с ФГБОУ ВО
«Тюменский индустриальный университет» (индустриальный класс, гуманитарный
класс, профориентационная работа), с ГАУДОТО «Дворец творчества и спорта
«Пионер» по программе «Кванториум».

15
6.4. В учреждении созданы необходимые условия для реализации
общеобразовательных программ.
6.5. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том
числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий.
6.6. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
определены локальными нормативными актами Учреждения
6.7. Освоение учащимися основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией.
6.8. В целях исключения распространения новой коронавирусной инфекции,
администрацией Учреждения введены в 2022 году дополнительные ограничительные
и профилактические меры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
разработаны графики входа учащихся, разграничены потоки учащихся;
подготовлено новое расписание со смещенным началом урока чтобы
минимизировать контакты учащихся;
составлены и утверждены графики уборки, проветривания кабинетов и
коридоров;
подготовлено расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов;
на
сайте
Учреждения
размещена
необходимая
информация
об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским
группам;
приобретены и установлены бесконтактные термометры, бактерицидные
рециркуляторы для каждого кабинета и мест общего пользования, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
7. Оценка востребованности выпускников
Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

Год
выпуска

Всего

Перешли
в 10-й
класс

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

2022

104

67

12

25

52

23

29

0

0

2021

110

75

4

31

51

12

10

2

0

2020

91

52

9

30

27

14

21

2

-

16
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в Учреждении. Это связано с тем, что в Учреждении введено профильное
обучение, которое становится востребованным среди обучающихся, открыт
естественно-научный профиль подготовки обучающихся. Количество выпускников,
поступающих в образовательные организации высшего профессионального
образования, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го
класса.
8. Оценка качества кадрового обеспечения
8.1. В целях осуществления деятельности в Учреждении сформирован штат
сотрудников. Наряду с должностями педагогических работников предусмотрены
должности административно-управленческих, учебно-вспомогательных и иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции:
Административно-управленческий персонал
Педагогический персонал
Прочий педагогический персонал
Учебно-вспомогательный персонал

4 шт. ед
80,89 шт. ед
7,5 шт. ед
6,5 шт. ед

8.2. Персонал Учреждения отвечает квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и действующим профессиональным
стандартам.
8.3. В целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в
Учреждении проводится аттестация педагогических работников.
По желанию педагогических работников также проводится аттестация в целях
установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия
педагогических
работников
занимаемым
ими
должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой Учреждением.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями,
формируемыми департаментом образования и науки Тюменской области.
За отчетный период проведена аттестация педагогических работников:
В целях подтверждения
занимаемым должностям

соответствия

0 человек

В целях установления квалификационной
категории

12 человек

8.4. Учреждением обеспечивается получение педагогическими работниками
дополнительного профессионального образования по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года.
За отчетный период дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности получили 2 педагога.
8.5. Работники, имеющие ученые степени, почетные звания и знаки отличия:

17
Ученая степень кандидата наук

0 человек

Почетное звание СССР или Российской
Федерации
"Заслуженный
учитель",
"Заслуженный работник..."

0 человек

Почетное звание СССР или Российской
Федерации "Народный..."

0 человек

Орден СССР или Российской Федерации

0 человек

8.6. Проведённый анализ структуры кадрового состава Учреждения, динамики
кадрового потенциала Учреждения позволяет констатировать, что в Учреждении
трудится стабильный, профессионально подготовленный, творческий коллектив.
Большинство
педагогов
ориентированы
на
достижение
высоких
профессиональных результатов, позитивно настроены на работу, в системе занимаются
самообразовательной деятельностью, направленной на повышение методического
уровня. Все педагоги работают над методической темой, используя элементы
современных образовательных технологий.
Активная самообразовательная деятельность является основой любого
непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и
существенный компонент процесса самосовершенствования специалиста, его
личностного и профессионального роста. Активность самообразования зависит от
многих факторов: уровня развития профессионального самосознания, наличия
мотивации
самосовершенствования
в
профессиональной
деятельности,
индивидуальных интересов, ценностей, познавательных потребностей, готовности к
самообучению и др. Большую роль в этом направлении играют курсы повышения
квалификации.
8.7. Повышение педагогического мастерства коллектива Учреждения
происходит также через участие педагогов в различных конкурсах, фестивалях,
открытых мероприятиях.
Итоги за отчетный период:
Мероприятие
Муниципальный конкурс «Педагог года»
Региональный конкурс «Педагог года»
Всероссийская
олимпиада
учителей
естественных наук «ДНК науки»
Всероссийская
профессиональная
олимпиада «ПРО-IT» (информатика)
Всероссийская метапредметная олимпиада
«Команда большой страны»
Всероссийская
олимпиада
учителей
русского языка «Хранители русского языка»
Всероссийский
форум
классных
руководителей
Организация
и
проведение
Единых
методических дней

Количество участников
1
2
5
1
4
3
37
51

18
Организация работы педагогов-наставников
с молодыми педагогами

8

8.8. Педагоги Учреждения активно диссеминируют свой опыт на
профессиональных интернет - ресурсах, на методических и научно-практических
площадках города:
Итоги за отчетный период:
Мероприятие
Публикации методических материалов на
сайте infourok.ru
Публикация методических разработок на
сайте «Урок.РФ»
Публикации из опыта педагогической
деятельности на сайте школы

Количество участников
8
3
12

8.9. Показатели кадрового обеспечения отражены в разделе 12 отчета.
8.10. Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других общеобразовательных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования.
8.11. В 2022 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной и других инфекций педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса учителей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги не
испытывали существенные трудности. Выявились компетентностные дефициты в
области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с
учащимися во время проведения занятий в режиме реального времени.
9. Оценка качества учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
9.1. Основным инструментом организации образовательного процесса в
Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно
отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное
представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная
цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации
требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного
комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной
программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и
средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и
выпускников.
9.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и

19
информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс
методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации
образовательного процесса; материально-технические условия для реализации
образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает
разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий
обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 29732 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 13022 единиц в год;
объем учебного фонда – 18749 единиц.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

18749

15907

2

Педагогическая

1187

101

3

Художественная

3369

11598

4

Справочная

362

204

5

Языковедение, литературоведение

390

262

6

Естественно-научная

777

476

7

Техническая

129

83

8

Общественно-политическая

690

298

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 46 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 1. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 28.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет
100%. Необходимо пополнять учебно-методическую базу Учреждения программнометодическим обеспечением в соответствии с ФГОС.
9.3. Все методические разработки педагогических работников Учреждения
доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных
представителей) обучающихся открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на
сайте Учреждения в сети «Интернет».
9.4. Для эффективного решения образовательных задач используются
программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование
следующими методическими услугами:
бесплатное пользование библиотекой;
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;

20
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях,
творческих лабораториях,
групповых
и
индивидуальных
консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках,
других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и
инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем
директора Учреждения, методистом, а также привлеченными специалистами, в том
числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр», Центра
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
ТОГИРРО.
9.5. В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
журнал «Тошка и его компания»;
журнал «Читайка»;
журнал «3/9 царство»;
журнал «Мир техники для детей»;
журнал «Эрудит»;
журнал «Мурзилка»;
журнал «Вестник образования России».
9.6. В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать.
Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической
деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно
пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
10. Оценка материально-технической базы
10.1. Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для
осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают
реализацию
образовательных
программ,
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
10.2. Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящем здании,
закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления: г. Тюмень, ул.
Луначарского,40.
10.3. На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет
земельный участок:
г. Тюмень, ул. Луначарского, 40: площадь 6700 кв. м.
10.4. Территория Учреждения:
Показатель
Ограждение территории по периметру
Ограждение территории полосой зеленых
насаждений
Наличие выделенной зоны отдыха на
территории

Корпус 1
имеется
имеется
имеется

21
Наличие выделенной физкультурно-спортивной
зоны
Наличие хозяйственной зоны
Наличие физкультурно-спортивного
оборудования на территории
Наличие
на
территории
наружного
электрического освещения

имеется
имеется
имеется
имеется

10.5. Помещения Учреждения:
Показатель

Корпус

Отдельный блок учебных помещений
начальных классов с выходами на участок
Учебные кабинеты
Актовый зал/ столовая
Спортивный зал
Медицинский блок (медицинский кабинет,
процедурная)
Бассейн
Учебная мастерская
Кабинет домоводства
Гардероб
Туалеты для мальчиков
Туалеты для девочек
Помещения для организации питания
Складское помещение
Кабинет руководителя
Кабинет заместителя руководителя
Кабинет бухгалтерии
Кабинет заведующего хозяйством
Кабинет специалиста по кадрам
Методический кабинет
Логопедический кабинет
Кабинет психолога
ИЗО-студия
Компьютерный класс
Библиотека

5

Информация о соответствии
санитарным нормам и правилам
Соответствуют

26
1
1
1

Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют

отсутствует
1
отсутствует
3
1
2
1
1
1
1
1
1
1
отсутствует
1
1
отсутствует
1
1

Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют
Соответствуют

10.6. Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование
Мебель

Корпус 1
100%

Игровое оборудование

100%

Производственное (технологическое оборудование)

100%

Оборудование кабинетов информатики

100%

Оборудование мастерских для трудового обучения

100%

Оборудование кабинета домоводства

нет

22
10.7. Материально-технические условия в части требований безопасности и
антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия
Система видеонаблюдения
Домофон

Корпус 1
имеется
отсутствует

Система автоматической пожарной сигнализации
Тревожная кнопка

имеется
имеется

Охранная сигнализация

имеется

10.8. За отчетный период в целях пополнения и обновления материально
технической базы Учреждением приобретено:
Перечень имущества

Количество
127

Сумма (тыс. руб.)
513364,00

Игровое оборудование

3

29100

Производственное
(технологическое
оборудование)

0

Мебель

11. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
11.1. Внутренняя оценка качества образования осуществляется в Учреждении в
соответствии с локальным - Положением о внутренней системе оценки качества
образования, утвержденным приказом от 31.08.2021 № 20/4-о.
Внутренняя оценка качества образования - система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует Учреждение, и
результатах освоения программ обучающимися.
11.2. В качестве объектов оценки используются:
предметные результаты освоения основных образовательных программ –
результаты ГИА учащихся 9-х и 11-х классов, результаты ВПР и НИКО;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты, в том числе результаты социализации учащихся;
динамика состояния здоровья учащихся;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов;
образовательная деятельность (реализация учебных планов и рабочих программ,
соответствуют ли они требованиям ФГОС общего образования; качество внеурочной
деятельности и классное руководство;
качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность.
11.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводились в
течение всего отчетного периода.

23
Проводимые мероприятия ВСОКО в отчетном периоде:
оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ
федеральным требованиям;
контроль реализации основных образовательных программ;
контроль освоения основных образовательных программ;
оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по
уровням общего образования);
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
мониторинг индивидуального прогресса, обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
контроль реализации Программы воспитания;
контроль реализации Программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании;
подготовка справки по итогам учебного года.
По итогам оценки качества образования в 2022 году установлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Учреждении, – 89,8%, (по сравнению
с 2021 годом увеличение на 0,6%) количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, – 91%. Высказаны пожелания о введении профильного
обучения с естественно-научными, гуманитарным и технологическими классами.
Принято решение продолжить проведение профильного обучения в Учреждении
(приказ №62-увп от 21.06.2022).
В связи с организацией дистанционного обучения в 2022 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учащихся к дистанционному
обучению, администрацией школы выявлены технические возможности семей, дети,
которые не могли заниматься в дистанционном режиме, приносили работы для
проверки учителям после дистанционного обучения в школу. Также на сайте
Учреждения создан специальный раздел и поддерживалась работа «горячей»
телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве
дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 01 обращение,
было связано с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость
соединения, нагрузка на платформу «ZOOM»). Осенью количество обращений
родителей по вопросам организации дистанционного обучения сократилось до 0.

24
В целях выявления степени удовлетворенности родителей и учащихся
дистанционным обучением, в Учреждении организовано анкетирование.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и
технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно. 85% родителей отметили, что во время дистанционного обучения
оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 2% – что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 62%
опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний учащихся.
12. Результаты анализа показателей деятельности
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не

1237 человек
498 человек
580 человек
159 человек
566/45,8%

3,56
3,24
60
50
0/0%

7/6,7%

0/0%

3/5,6%

12/11,5%

25

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

3/5,9%

5/4,8%

8/15,7%

1237/100%

123 / 9,9%

98/7,9%
17/1,4%
8/0,6%
104/8,4%

104/8,4%

1237/100%

119/9,6%
51 человек
Человек 44/86%
Человек 44/86%
Человек 7/13%
Человек7 /13%

Человек34 /66%

Человек 14 /27%
Человек 20 /39%
Человек 31 /60,7%

10 / 19,6%

26
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура

21/41,1%
11 /21,5%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

0,10 единиц
16,15 единиц

8/ 15,6%
51/ 100%

51/ 100%

да
да
да
да
нет
да
да
1209/100%
2,6 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».