Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО

Утверждено
приказом МАОУ СОШ № 26
города Тюмени
от 21.09.2024 № 35-о
Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ №26 города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 26
города Тюмени (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации
и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 26 города Тюмени.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:

- оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
- административный контроль - проверка заместителем директора (руководителем
методического объединения) степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам
прохождения раздела (-ов), модуля (-ей) или тем(-ы).
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, ликвидации академической
задолженности, особенности оценки для экстернов.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике, а также стартовыми (диагностическими), комплексными
(диагностическими) работами.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,

сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО
порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов – не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов – не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе ОО.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях
в очной форме.
1.13. Стартовые (диагностические) работы направлены на оценку общей готовности
обучающихся к обучению на данном уровне образования, классе, готовности обучающихся к
прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества
образования.
1.14. Комплексные (диагностические) работы направленны на оценку достижения
обучающимися предметных и метапредметных образовательных результатов.
1.15. Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным предметам
обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий
оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся второго класса с балльным
оцениванием начинается со второй четверти учебного года.
2.5. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется:
- по пятибалльной системе, за исключением предметов, курсов, дисциплин (модулей),
указанных в следующих пунктах;
- безотметочно по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): ОРКСЭ,
ОДНКР, элективным и предметным курсам, функциональная грамотность;
- по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» используется
система отметок «зачтено»/«не зачтено».

2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.8. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень
форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
- поурочно, по темам;
- по учебным четвертям и полугодиям;
- в формах, определенных основными образовательными программами или других
формах, позволяющих объективно и в полном объеме отследить и оценить достижения
учащихся.
2.10. Поурочный контроль и контроль по темам определяется педагогами ОО
самостоятельно с учетом требований ФГОС, индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего класса/группы, содержания рабочих программ, используемых
образовательных технологий.
2.11. По учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании
результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям – во 2 – 9-х классах;
- по полугодиям – в 10, 11-х классах.
2.12. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока, и заносится в
классный электронный журнал не позднее дня проведения урока. Отметка за письменную
работу, контрольную работу выставляется учителем в электронный журнал после выполнения
проверки, но не позднее трех дней после проведения работы, для форм оценивания сочинения,
изложения – до пяти дней.
2.13. Отметка в рамках текущего контроля может ставиться не только за
единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных
учеником в течение урока.
2.14. Выставление отметок в электронный журнал после проведения урока технически
возможна в течение 7 дней.
2.15. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензии на право
осуществления образовательной деятельности), проводится в этих учебных заведениях, и
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
2.16. Не допускается выставление обучающимся неудовлетворительных отметок сразу
после многочисленных (трех и более) пропусков уроков по уважительной причине.
2.17. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть,
полугодие:
- обучающимся, пропустившим, вне зависимости от причины, 2/3 или 67% учебного
времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется. Вместо оценки выставляется «н/а»
(«неаттестация»);
- текущий контроль результатов указанных обучающихся осуществляется педагогамипредметниками ОО (в т.ч. через проведение бесплатных консультаций);

- отметки обучающихся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого по темам/поурочно в течении четверти,
полугодия.
2.18. С целью предупреждения неуспеваемости за четверть/полугодие во 2 – 11-х
классах ОО предусмотрено формирование предварительной успеваемости учащихся в
формах, устанавливаемых приказом ОО за 2 недели до начала каникул (прогнозируемая
успеваемость).
2.19.
Родителей
(законных
представителей)
учащихся,
имеющих
неудовлетворительные результаты по итогам предварительной (прогнозируемой)
успеваемости, классные руководители ознакомляют не позднее 7 учебных дней до окончания
четверти, полугодия с выдачей уведомлений под подпись родителя (законного представителя).
2.20. Последствия получения неудовлетворительного результата при текущем контроле
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся в
соответствии с графиком консультаций, индивидуализацию содержания образовательной
деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося.
2.21. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так
и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.22. Четвертные, полугодовые отметки выставляются не позднее, чем за два учебных
дня до окончания текущего аттестационного периода.
2.23. Четвертная отметка по предмету выставляется на основании не менее трёх
текущих отметок при одночасовой недельной нагрузке, при наличии пяти и более отметок при
двухчасовой и более недельной нагрузке по предмету. Полугодовые оценки по предмету
выставляются на основании не менее пяти текущих отметок при одночасовой недельной
нагрузке, при наличии семи и более отметок при двухчасовой и более недельной нагрузке по
предмету).
2.24. Отметки за четверть/полугодие выставляются следующим образом:
- средний балл по предмету 4,5 и выше – «5»;
- средний балл по предмету 3,5 и выше – «4»;
- средний балл по предмету 2,5 и выше – «3».
3. Средневзвешенная система оценивания
3.1. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период
аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
3.2. Средневзвешенная система оценивания вводится в МАОУ СОШ №26 города
Тюмени со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях.
3.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:

•
стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
•
повышать качество изучения и усвоения материала;
•
мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний
и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
•
повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
3.4. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные
виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные
работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (Приложение 3).
3.5. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в
соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей
через электронный журнал, родительские собрания и классные часы.
3.6. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки за
четверть/полугодие. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с
учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их
соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета.
3.7. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть с ней ознакомлены.
3.8. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически.
3.9. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету
являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.
3.10. Расчет средневзвешенной отметки:
- каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная
работа, ответ на уроке, проверка домашней работы – все они будут иметь разный вес), что
позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость обучающихся;
- возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 5;
- формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма
произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок).
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие ФОП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом ОО в соответствии с приложением 1 к
Положению.

4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В МАОУ СОШ №26
города Тюмени промежуточная аттестация проводится в конце учебного года для
обучающихся 2-11 классов.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:
 в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО, не позднее 7
дней до её проведения, при этом особенности сроков и порядка проведения
промежуточной аттестации могут быть установлены ОО для следующих
категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану;
- для обучающихся на семейной форме обучения;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
 по контрольно-измерительным материалам (КИМ), прошедшим экспертизу в
следующем порядке:
- рассмотрение контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) на
методическом объединении соответствующего цикла/предметной области;
- согласование КИМов с заместителем директора, курирующим данный вопрос;
- утверждение КИМов приказом директора ОО.
4.5. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 7 дней до начала
промежуточной аттестации посредством размещения на информационном стенде в вестибюле
ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО.
4.6. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
- AЗ - академическая задолженность.
4.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.8. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
4.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.

4.10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия.
4.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.13. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в
ОО.
4.15. Классные руководители в течение трех дней доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так
и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов, т.ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся
в следующий класс (на уровень образования).
5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам (в том числе по причине болезни) или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
5.3. В следующий класс могут быть переведены условно обучающиеся, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам.
5.4. Уважительными причинами признаются:
- болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей медицинской
справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- обстоятельства непреодолимой силы определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;

5.5. Для проведения промежуточной аттестации создается соответствующая комиссия
при выполнении административных контрольных работ, при защите проектов, при сдаче
устных экзаменов:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного
подразделения (предметного методического объединения кафедры) в количестве не менее 3
человек;
- состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;
5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в случае
выполнения административных контрольных работ, при защите проектов, сдаче устных
экзаменов. В остальных случаях оформление соответствующего протокола не требуется.
5.7. Результаты промежуточной аттестации заносятся в классный журнал (в отдельный
столбец после годовой отметки).
5.8. При занесении результатов промежуточной аттестации в классный журнал
вводится понятие «итоговая отметка».
5.9. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе отметок
за четверть/полугодие и отметки, полученной обучающимся в рамках промежуточной
аттестации, в соответствии с правилами математического округления.
5.10. Годовые (итоговые) отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета,
основанием для перевода обучающегося в следующий класс.
5.11. Письменные работы обучающихся в рамках промежуточной аттестации хранятся
в течение следующего учебного года.
6. Ликвидация академической задолженности обучающимися
6.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом руководителя ОО, издаваемым не позднее 15 сентября учебного
года, следующего за годом образования академической задолженности.
6.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям), не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или)
иных уважительных причин;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога.
6.3. Общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной
аттестации обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;

- создать комиссию для проведения промежуточной аттестации во второй раз (при
ликвидации академических задолженностей).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года.
6.5. Решение предметной комиссии оформляется протоколом промежуточной
аттестации по ликвидации академической задолженности обучающихся по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю);
6.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об
индивидуальном учебном плане ОО.
7. Повторное обучение обучающихся в связи с неудовлетворительными
результатами на промежуточной аттестации
7.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению
родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей.
7.2. Обучающиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии по
согласованию и согласию родителей (законных представителей) учащихся.
8. Промежуточная аттестация экстернов
8.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО, в
том числе в случае перевода на семейную форму обучения в течение учебного года.
8.2. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и ОО
является заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и
(или) государственной итоговой аттестации в ОО и распорядительный акт ОО о приеме лица
для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном

порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
8.3. Основаниями прекращения образовательных отношений между экстерном и ОО
является заявление родителей (законных представителей) об отчислении из ОО, и
распорядительный акт ОО об отчислении.
8.4. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной
программе.
8.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства
обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с
Правилами использования библиотечного фонда ОО.
8.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной
основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.
8.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3 человек, персональный состав
которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой,
структурным подразделением, администрацией), утвержденной приказом руководителя ОО.
8.8. Итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом.
8.9. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) в течение 3 рабочих дней после проведения и проверки
результатов промежуточной аттестации (в случае прохождения промежуточной аттестации по
нескольким предметам - в течение 3 рабочих дней после проведения и проверки результатов
промежуточной аттестации по последнему предмету).
8.10. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией ОО, в установленном законодательством РФ
порядке.
8.11. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня (четверть, полугодие, класс).
8.12. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 6
настоящего Положения.
8.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации экстерн
получает неудовлетворительные результаты, а также в случае не ликвидации академических
задолженностей в установленные сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в
компетентные органы.
8.14. Общеобразовательная организация заносит результаты промежуточной
аттестации по освоению общеобразовательной программы определенного уровня в личное

дело обучающегося и (или) выдает документ государственного образца об уровне образования
при успешном прохождении экстерном государственной итоговой аттестации.
8.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
8.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
9. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
9.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции
посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность
(пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
9.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,

определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
9.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.

10. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
10.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение
может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов
работников.
10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и
указанных в п. 10.1. представительских органов.
10.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрение органами,
указанными в п. 10.1, и утверждаются приказом руководителя ОО.

Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать
его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.

Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала
(статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.

Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав
исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике
образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации
у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.

Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме.

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, контрольная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, цифровое домашнее задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, контрольная работа, цифровое домашнее задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание

Литература

Литературное
чтение
НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЗР

Обществознание

выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследование, комбинированная работа,
конкурс, конспект, контрольная работа, конференция,
лабораторная работа, математический диктант, независимая
диагностика, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, математический диктант, тест, устный ответ, устный
счет, учебное задание, экспериментальная работа, цифровое
домашнее задание
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

Русский язык

Русский язык
НОО

Труд
(технология)

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание

Труд
(технология)
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, контрольная работа,
лабораторная работа, независимая диагностика, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа, цифровое домашнее задание
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
контрольная работа, лабораторный опыт, независимая
диагностика, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная
работа, цифровое домашнее задание

Приложение 3
к положению
Вид учебной работы
ведение тетради
виртуальный
практикум
диалог/полилог
доклад

Таблица веса типовых отметок
Вес
Вид учебной работы
1
реферат
1
решение задач
1
1

творческая работа
терминологический
диктант
тест
устный ответ
учебное задание

1
1

учебная работа
экспериментальная
работа
цифровое домашнее
задание
независимая
диагностика
олимпиада
опрос
практическая работа
географический
диктант
исследование

1
2

1
1
1

1
1

домашнее задание
зачет
исследовательская
работа
учебное упражнение
комбинированная
работа
конкурс

1
2
2

конспект

1

конференция
контрольная работа
лабораторный опыт
проект

2
2
1
2

математический
диктант
лабораторная работа
эссе
чтение

1

монолог

1

диктант
анкета/формуляр
грамматическое
задание
словарный диктант
списывание
вокально-хоровая
работа
музыкальная викторина

2
1
2

работа с картой
пересказ
демонстрация техники
упражнения
соревнование
тестирование
физических качеств
графический диктант

1
1
1

устный счет
техника чтения
словарный
ассоциативный ряд
личное
письмо/открытка
изложение
аудирование
осложненное
списывание
письменный ответ
сочинение
анализ музыкального
произведения
инструментальное
музицирование
музыкальный дневник
выразительное чтение
читательский дневник

2
1

смысловое чтение
дневник самоконтроля

1
2
2

2
2
1

1
1
1
1

1

Вес
1
1

1
1
1

1
1
2
1
2
1
2

2
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».