Положение о профильном обучении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ШКОЛА №26 ГОРОДА
ТЮМЕНИ

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ
DN: C=RU, S=Тюменская область, STREET=улица Луначарского д
40., L=Тюмень, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ,
ОГРН=1027200864745, СНИЛС=01529614135,
OID.1.2.643.100.4=7204006243, ИНН=720402920200,
E=tatyana.shulc@bk.ru, G=Татьяна Викторовна, SN=Иванищева,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-04-26 11:43:22
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Положение
о профильном обучении в МАОУ СОШ № 26 города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие вопросы организации профильного
обучения в МАОУ СОШ № 26 города Тюмени (далее – Учреждение).
1.21.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 66
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного
обучения на старшей ступени общего образования», Положением об определении случаев и
порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные
и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области
от 16.04.2014 № 163-п.
1.3. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения,
позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного
процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся,
создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
1.4. Профильное обучение направлено на реализацию личностно - ориентированного
учебного процесса.
1.5. Основные цели и задачи профильного обучения соответствуют целям и задачам,
определяющим деятельность Учреждения:
1) обеспечение социализации личности;
2) предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего
общего образования;
3) создание условий для развития творческих способностей обучающихся в
соответствии с интересами;
4) обеспечение выбора уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим
дисциплинам;
5) осуществление ранней профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
1.6.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, и
размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
2. Организация и содержание профильного обучения
2.1. Профильное обучение организуется Учреждением с десятого класса с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, при наличии условий в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, на
основе общей специализации, и предполагает расширенное и углубленное изучение
отдельных предметов, образовательных областей или направлений.
2.2. Организация профильного обучения осуществляется Учреждением при
соблюдении следующих условий:

1) наличие общеобразовательной программы, ориентированной на организацию
обучения по программам профильного обучения по отдельным предметам;
2) наличие системы предпрофильной подготовки, реализуемой по выбору
обучающихся в очном, заочном, дистанционном формате, в том числе с использованием
сетевых форм взаимодействия образовательных организаций;
3) наличие учебных планов, включающих осуществление проектно-исследовательской
деятельности на основе практических исследований соответствующей профильной
направленности;
4) наличие квалифицированных специалистов, имеющих образование по
соответствующему направлению, по которому осуществляется профильное обучение
обучающихся;
5) наличие необходимого материально-технического и программно-методического
обеспечения образовательного процесса по направлениям предпрофильной подготовки и
профильного обучения.
2.3. Количество профильных классов определяется Учреждением в зависимости от
числа поданных заявлений на профильное обучение и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса.
2.4. В профильном классе могут быть созданы группы обучающихся с ориентацией на
определенную специализацию. Количество профильных групп и характер профилей
определяется администрацией Учреждения на основании изучения образовательных
запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Основой для распределения обучающихся по учебным группам является совокупность
индивидуальных учебных планов (далее – ИУП) обучающихся.
Руководство профильными группами осуществляют классные руководители.
2.5. Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с примерным
федеральным учебным базисным планом. В учебном плане профильного класса количество
часов, отведенных на преподавание отдельных предметов (циклов предметов), не должно
быть меньше количества часов, определенных примерным федеральным базисным учебным
планом.
2.6. Профильная подготовка обучающихся реализуется через введение профильных
предметов (расширенного и углубленного уровня), за счет федерального компонента
учебного плана, и элективных курсов, школьного компонента учебного плана.
2.7. Учебный план профильного класса является основой для выбора обучающихся
ИУП, конструирования каждым своего образовательного процесса (не менее 32 часов и не
более 36 часов).
2.8. Нагрузка обучающихся в профильных классах не должна превышать
максимальный объем учебной нагрузки, определенный базисным учебным планом, исходя из
реализуемого профиля обучения.
2.9. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее
опытными и квалифицированными учителями первой и высшей квалификационной
категории, подготовленными для работы в профильном классе.
Учитель профильных классов должен обеспечивать:
1) вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
2) введение в образовательный процесс интерактивных деятельностных компонентов
(освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
3) завершение профильного самоопределения обучающихся и формирование
способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования.
2.10. Профильное обучение носит личностно-ориентированную направленность,
содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих
нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности (частичный
отказ от классно-урочной системы).

2.11. Содержание работы, виды занятий и формы контроля в целях обеспечения
качественной подготовки определяются учебными планами и программами, исходя из задач
профильного обучения.
2.12. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим
советом Учреждения. Промежуточная аттестация по профилирующим предметам
проводится не более двух раз в учебном году.
2.13. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего
образования в профильных классах проводится в порядке, установленном Министерством
просвещения Российской Федерации.
3. Формы организации профильного обучения.
3.1. Профильное обучение реализуется в рамках модели внутришкольной
профилизации, согласно которой обучающимся предлагается несколько профилей:
1) естественнонаучный (профильные предметы: химия, биология);
2) гуманитарный (профильные предметы: литература, обществознание, история);
3) технологический (профильные предметы: физика, математика, информатика);
4) универсальный (профильные предметыds выбирают обучающиеся самостоятельно,
не менее 2-х предметов на углублённом уровне);
3.2. Для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов, потребностей и
склонностей каждого, обучающимся предлагаются элективные учебные предметы 4 видов:
1) элективные предметы, являющиеся «надстройкой» профильных предметов и
обеспечивающие повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета;
2) элективные предметы, обеспечивающие межпредметные связи и дающие
возможность изучать смежные учебные предметы на повышенном уровне;
3) элективные предметы, помогающие обучающемуся профильного класса, где один
из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовится к сдаче ЕГЭ по этому
предмету на повышенном уровне;
4) элективные предметы, направленные на приобретение обучающимися
образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
4. Обеспечение выбора профиля обучающимися
4.1. Работа по определению обучающимися профиля обучения проводится в
Учреждении через систему предпрофильной подготовки в соответствии с планом,
утверждаемым в начале учебного года и предусматривает:
1) проведение анкетирования родителей (законных представителей) и обучающихся 8х и 9-х классов на предмет изучения интересов и склонностей обучающихся, определение их
профессиональных интересов с целью выбора будущей профессии;
2) систему курсов по выбору в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки;
3) проведение собраний родителей (законных представителей) обучающихся 9-х
классов с разъяснением особенностей учебных планов различных профилей, порядка и
сроков индивидуального отбора на профильное обучение;
3) разработку предложений учителей и психологов с рекомендациями об обучении
обучающихся на соответствующем профиле;
4) подбор учебников и учебных программ, соответствующих выбранным профилям.
4.2. Учреждение обеспечивает проведение консультативной работы с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам выбора профиля
обучения.
5. Порядок приема обучающихся в профильные классы

5.1. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется путем организации
индивидуального отбора в соответствии с Положением об определении случаев и порядка
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области
от 16.04.2014 № 163-п.
5.2. В целях приема обучающихся в профильные классы Учреждение создает
приемную и конфликтную комиссии, устанавливает порядок их работы, определяет
локальными нормативными актами сроки, форму, содержание и систему оценивания
индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в Учреждение с обязательным
размещением данной информации на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
5.3. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся о квоте (с учетом муниципального задания),
установленной для приема (перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального
отбора обучающихся, месте подачи заявлений обучающимися, родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, перечне документов, предъявляемых
для участия в индивидуальном отборе обучающихся, и процедуре индивидуального отбора
осуществляется Учреждением посредством размещения указанной информации на
официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и на информационных стендах
Учреждения не позднее 15 календарных дней до даты начала проведения индивидуального
отбора.
6. Управление
6.1 Управление деятельностью классов с профильным обучением организуется в
соответствии с Уставом Учреждения.
6.2. Общее руководство профильными классами осуществляет директор Учреждения.
Непосредственное руководство учебной и воспитательной работой осуществляет
заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
6.3. Личностно-ориентированный подход в образовании в классах с профильным
обучением обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением.
6.4. Взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса
обеспечивают классные руководители профильных классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».